Вполне себе независимый прокурор

 

 

   Грядет эпохальное событие! В Думу внесен закон о создании института независимых прокуроров // 01.07.2011 11:36:10 | Российская Газета. http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=14839 (Проект Федерального закона «О коллегии уполномоченных (независимых) прокуроров», внесенный в Государственную Думу членом Совета Федерации председателем профильного Комитета – по правовым и судебным вопросам Лысковым А., размещен на сайте Совета Федерации: http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2011/06/item16884.html)

 

 

 

Вполне себе независимый прокурор

«Прокурор есть живое напоминание закона»?

(что-то такое говаривал А.Ф. Кони)

 

Архиназаврус (явно в приподнятом настроении): друзья мои, свершилось!

 Грюза (недовольно): Что еще у тебя свершилось? Эрекция, впервые за последние пять лет?

Архиназаврус (не поддаваясь на провокацию): Ты все меня критикуешь за следственный комитет, что якобы влечет принижение статуса прокурора, а мы вот придумали в СФ как поднять статус прокурора на невиданную высоту.

Мышь белая: Батюшка Архиназаврус, и что же Вы скромничаете все – дескать «мы», да «мы»? Поди, сами  все и придумали.

Архиназаврус (с достоинством): Над этим проектом работали лучшие умы СФ, во главе с Лысковым.

Я тоже был там. Но по этическим соображениям (чтобы не давить своим авторитетом) я свое имя снял из числа разработчиков законопроекта.

Грюза: Ага, ну все понятно.

Можешь дальше и не продолжать, я читала статью господина А. Лыскова «От кого не зависит прокурор» // РГ. 2011. 18 мая. № 104/ http://www.rg.ru/2011/05/18/pravo.html, подумала еще, что у него «белочка», но раз это твоих рук дело - все встало на свои места.

Крабби: Вполне себе клоунский проект изложен в данной статье, там даже есть соответствующая содержанию фотография.

Архиназаврус: Позвольте мне продолжить. Так вот.

Возникающие "шероховатости" между прокуратурой и новым Следственным комитетом России в значительной степени возникают потому, что между ними "отсутствует баланс полномочий".

Грюза: Это точно, баланс сил между какими-то центрами власти, элементами которой с одной стороны являются прокуратура, а с другой СК, ФСБ, судя по всему существует.

Демонстративно долго держали в ио Бастрыкина перед тем как назначить председателем СК, потом пришла очередь Чайки томиться в ожидании представления президента.

К разделению властей в правовом государстве эта византийщина отношения не имеет.

В виду известной централизации – это игры царедворцев и с царедворцами.

Хотя декоративные персонажи и камуфляжи создают видимость пристойности и даже солидности этим игрищам (по московским меркам, разумеется).

Крабби: Короче, мы имеем дело с симулякрами демократии.

Мышь: Ой, бесстыдник, какой.

Архиназаврус: Не слушай этого прохвоста. Меня слушай.

Мы (архиназаврусы) последовательно поддерживаем принцип соблюдения баланса полномочий прокурора с одной стороны и следователя с его руководителем - с другой. Хотя, может быть, это кому-то не нравится, но мы свою позицию не скрываем. Когда, например, в течение пяти лет существовала ничем не оправданная монополия прокурора давать согласие на возбуждение уголовного дела следователю и дознавателю, комитет делал все, чтобы этот процессуальный институт был отменен. Он нанес непоправимый вред организации следственной работы, стал препятствием в обучении следователей тому, как расследовать преступления "по горячим следам". Рабочее время следователя непроизводительно расходовалось на получение такого согласия, и этот процесс растягивался, случалось, на месяцы и даже годы. Законодатели пытались изменить такой порядок, но все попытки наталкивались на жесточайшее сопротивление. В конце концов политический разум все же возобладал - вредный институт приказал долго жить.

Однако возникла другая крайность: прокурор теперь вообще лишен права возбуждать уголовные дела, даже если он выявил состав преступлений. Как будто бы в знак отмщения за былую монополию - мол, покрутись прокурор, как это делали следователи. При этом парадоксальной выглядит ситуация, когда прокурор, являющийся государственным обвинителем в уголовном судопроизводстве, возбудить уголовное дело не вправе, но наделен правом отменить постановление о возбуждении дела. И это российское "ноу-хау" происходит на фоне общеевропейского стандарта, где прокуроры возбуждают уголовное преследование лиц, совершивших преступления.

Грюза: Ну это надо же, какое прозрение. Спустя три-то года. Где же Вы были, когда обсуждался проект закона о реформе прокурорского надзора за следствием в 2007 года. Только блеяли как бараны, дескать, инициатива с самого верху.

Содержание правовых отношений прокурора с органом предварительного следствия имеет определяющее значение для формирования досудебного производства в целом. Отечественное досудебное производство по уголовным делам сохранило следственную, т.е. инквизиционную форму. Конечно, крайние черты инквизиционности смягчились, однако родовая ее черта, а именно - доминирующее положение следственного органа, протоколирующего доказательства для суда, вполне прослеживается в современном российском уголовном процессе. В условиях сохранения в прежнем виде следственной формы досудебного производства по уголовному делу, сохранения неравенства сторон в собирании доказательств, инквизиционных положений доказательственного права (гл. 10, 11 УПК) — не может быть реально обеспечено равенство сторон в доказывании.

Следственная форма определяет содержание полномочий компетентных государственных органов, ведущих уголовное дело, и тот предмет, по поводу которого они вступают в отношения друг с другом. Участие в досудебное производство прокурора мало сказывается на позиционировании сторон в деле, но влияет на расстановку сил внутри самой обвинительно-следственной власти. Правовые отношения прокурора, следователя и руководителя следственного органа представляют собой треугольник, вершину которого занимает прокурор, а основание – отношение между следователем и руководителем следственного органа, при этом известной «проводимостью» обладает только отношение прокурора-руководителя следственного органа, отношения прокурора и следователя напрямую затруднены. Что же касается правового отношения двух последних участников, то оно носит императивный характер, т.к. руководитель в полной мере осуществляет властные полномочия в отношении следователя. Внутри следственной власти достаточно четко проводится идея подчинения следователя руководителю, что позволяет сделать вывод не столько о процессуальной самостоятельности следователя, к которой стремился законодатель, но и всего следственного органа.

Процессуальная роль прокурора на предварительном расследовании неоднократно менялась в ходе многочисленных реформ досудебного производства: от хозяина уголовного дела (преследования) до органа надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования. Однако в принципиальном плане на следственную сущность досудебного производства и сущность отношения государства и личности эти изменения влияния не оказывают.

Специфика правовое положение прокурора на предварительном следствии проистекает из незавершенности судебной реформы и неопределенности дальнейшей процессуальной судьбы основных субъектов предварительного производства по делу, призванных раскрывать и расследовать преступления. Двусмысленность современного положения прокурора состоит в том, что прокурор является органом надзора за законностью, а вместе с тем и стороной в деле. Прокурор выступает как орган надзора за исполнением законов следователем, руководителем следственного органа. При этом и прокурор и органы предварительного следствия формально относятся к стороне обвинения и осуществляют функцию уголовного преследования (пункты 45, 47, 55 ст. 5 УПК). Так что теоретически можно говорить о прокуратуре, как главном элементе обвинительной власти государства, что некоторые и делают. Однако надо понимать, что обвинительная власть характеризует устройство и деятельность правительственной, полицейской власти правового государства в условиях разделения властей и состязательного процесса, при сложившихся институтах независимой судебной власти, контроля гражданского общества за государством. Отсутствие этих условий, формальный характер состязательности на досудебном производстве по уголовному делу, следственный формат мешает в полной мере раскрыться потенциалу и прокурора и поднадзорных ему органов, как субъектов обвинительной власти, снижает эффективность уголовного преследования, а вместе с тем и защиту прав и свобод человека и гражданина.

И без того не отличавшаяся четкостью модель обвинительно-следственной власти (по первоначальной редакции УПК РФ) оказалась к настоящему времени еще более расстроенной, смешанной в результате попыток процессуального обособлением следственной власти, ограничения надзорных полномочий прокурора. Незавершенность реформы досудебного производства откладывает свой отпечаток на нестабильный, конфликтный характер правовых отношений прокурора, руководителя следственного органа и следователя.

Архиназаврус: Ну ты нам прямо целую лекцию прочитала.

Не надо умничать. Мы и сами с усами. Понимаем материю не хуже либералов.

Попробуем разобраться, вызывается ли объективной необходимостью перевод отношений между двумя важнейшими государственными институтами в публичную плоскость или за этим стоит нечто другое. И какой государственной процедуры не хватает главе государства для эффективной реализации стратегии модернизации?

Налицо две равновеликие крайности, подтверждающие отсутствие баланса полномочий по отрицательным последствиям для человека и гражданина, его конституционных прав и свобод. Жаль, если понимание этого факта опять произойдет через годы, поломанные судьбы сограждан, отрицательное восприятие государственных правовых институтов избирателями, через неверие населения в справедливость и эффективную защиту государством человека.

И Генеральная прокуратура как государственный институт, предусмотренный Конституцией , и Следственный комитет, созданный на основе конституционной обязанности государства защищать каждого человека от преступных посягательств, призваны быть инструментами государственной власти. Оба института одинаково важны, но их статус различен в силу выполняемых задач. Полномочия прокуратуры значительно шире полномочий следственных органов. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за законностью во всех сферах применения законов. К тому же Генпрокуратура ответственна по закону и согласно поручениям президента за координацию борьбы с преступностью. В этом смысле деятельность следственных органов лишь небольшой сектор поднадзорных прокурору сфер. Однако в результате принятых в последние три года изменений законодательства привычный российскому человеку статус прокурора, к которому он вынужден был обращаться со всеми бедами в случае нарушения его прав, существенно скорректирован. В итоге баланса полномочий прокурора и следователя в сфере предварительного следствия нет.

Грюза: Вашими бы устами, да так говорить во время парламентских дебатов при обсуждении ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ  и Федеральный закон «О прокуратуре РФ» 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ и ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ.

А сейчас забегали… раскричались…

Архиназаврус: С 15 января нынешнего года с заявлениями о возбуждении уголовного дела потерпевший от преступного посягательства должен обращаться не к прокурору, а в органы нового Следственного комитета и в следственные органы других ведомств - МВД, ФСБ, наркоконтроля. На мой взгляд, это - несуразица, которая с учетом приобретенного практического опыта со временем будет изменена.

Равные по важности государственные институты предстают перед обществом не абстрактно, а в действиях конкретных исполнителей. Отсюда возникает великий соблазн выяснить, кто главнее - прокурор или следователь со своим начальником.

Как юрист, я твердо убежден в том, что монополии в весьма чувствительной сфере правоотношений в области защиты прав и свобод человека и гражданина не должно быть.

Грюза: Ну что Вы говорите?

Благодарные россияне воздвигнут Вам памятник за то, что Вы печетесь об их правах.

Архиназаврус: Что еще помимо изменения законодательным путем объема полномочий могло бы уравновесить практику взаимодействия Генпрокуратуры и Следственного комитета?

Все присутствующие хором: И что же?

 

Архиназаврус: Вот я к этому и клоню с самого начала.

Грядет эпохальное событие! В Думу внесен закон о создании института независимых прокуроров // 01.07.2011 11:36:10 | Российская Газета. http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=14839 (Проект Федерального закона «О коллегии уполномоченных (независимых) прокуроров», внесенный в Государственную Думу членом Совета Федерации председателем профильного Комитета – по правовым и судебным вопросам Лысковым А., размещен на сайте Совета Федерации: http://www.council.gov.ru/inf_ps/chronicle/2011/06/item16884.html)

Согласно законопроекту, коллегия уполномоченных прокуроров состоит из 17 человек, назначаемых на семь лет и имеющих статус заместителей генпрокурора. Члены коллегии назначаются на должность Советом Федерации. По пять кандидатур в члены коллегии представляют, соответственно, президент, СовФед и Госдума. Уполномоченный по правам человека в РФ имеет право выдвинуть две кандидатуры в члены коллегии. Документ предусматривает, что коллегия уполномоченных прокуроров входит в систему органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность по предложениям президента РФ и Федерального Собрания. "Разработать такой законопроект стало необходимым из-за отсутствия в иерархии госинститутов необходимых правовых процедур и механизмов, способных обеспечить объективное расследование в отношении высших должностных лиц госвласти и генпрокурора, когда требуется коллективный профессиональный опыт, позволяющий квалифицированно отделить действия, содержащие признаки преступлений, от действий, влекущих политическую ответственность", - заявил его разработчик Лысков.

Стало быть мы рискнули реанимировать идею, предложенную мною более пяти лет назад в соавторстве с другими коллегами - создании в России института независимого прокурора (коллегии уполномоченных прокуроров), кто по заданию президента страны или Федерального Собрания мог бы осуществить проверку и дать правовую оценку действиям высших должностных лиц, включая Генпрокурора и главу Следственного комитета. Такой институт стал бы хорошим средством повышения ответственности высших должностных лиц, действенного парламентского контроля за их деятельностью.

В иерархии государственных институтов сейчас нет правовых процедур и механизмов, способных обеспечить объективное расследование в отношении высших должностных лиц, когда помимо специальных знаний требуются коллективный профессиональный опыт и навыки, позволяющие квалифицированно отграничить деяния, содержащие признаки преступлений, от действий, влекущих политическую ответственность.

Особенно важным представляется расширение возможностей главы государства по устранению причин и условий межведомственных противоречий, террористических актов с массовой гибелью людей и бездействия должностных лиц, не обеспечивших безопасность граждан. Президент не должен заниматься примирением лидеров важнейших правоохранительных структур, что называется, в ручном режиме. Под его управлением должен быть своеобразный "дамоклов меч", висящий над головой любого, кто вопреки интересам государства руководствуется личными или ведомственными амбициями.

Как показывает опыт, расследования, которые проводились в отношении бывших Генпрокурора и человека, исполнявшего эти обязанности, заведомо не могли обеспечить объективность расследования, потому что их проводили ранее назначенные подчиненные прокуроры и следователи. Достаточно напомнить, что согласно уголовно-процессуальному закону, являясь потенциальными свидетелями, эти подчиненные должны были выносить постановления о самоотводе. Более того, обстоятельства, изложенные в средствах массовой информации, как, например, результаты журналистских расследований относительно деятельности одного из бывших руководителей правительства, не получили публичной правовой оценки в силу отсутствия независимого уполномоченного государственного органа.

Предлагаемый проект федерального закона о независимом прокуроре позволит обеспечить конституционный принцип равенства граждан перед законом независимо от занимаемого положения в обществе и государстве, создать институт по предупреждению предпосылок развития политического экстремизма, основанного на эксплуатации так называемого лозунга о неприкасаемости элиты государственной власти.

Институт независимого прокурора (коллегия уполномоченных прокуроров) мог бы состоять из 17 членов, назначаемых на 8 лет и имеющих статус заместителей Генерального прокурора. Независимые прокуроры должны назначаться на должность и освобождаться Советом Федерации, как органом, ответственным за формирование института Генерального прокурора. При этом по 5 кандидатур могли бы представлять соответственно президент страны, Совет Федерации и Государственная Дума. Еще две кандидатуры мог бы иметь право выдвинуть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

К полномочиям независимых прокуроров целесообразно отнести рассмотрение сообщений о преступлениях и предварительное расследование обстоятельств о деяниях, содержащих признаки преступлений, совершенных в период исполнения служебных обязанностей отстраненными от должностей главы государства, председателей Совета Федерации и Госдумы, главы правительства, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генпрокурора, председателей Следственного комитета и Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, председателей Центробанка и Центральной избирательной комиссии. В их компетенцию войдут также рассмотрение по предложению Совета Федерации или Государственной Думы материалов парламентских расследований и дача заключений на предмет наличия в них сведений о деяниях, содержащих признаки преступлений, проведение по предложению президента, Совета Федерации или Государственной Думы проверок на соответствие действующему законодательству РФ деятельности Генпрокурора и председателя Следственного комитета. В случае отсутствия в производстве уголовных дел о преступлениях в отношении названных должностных лиц по предложению президента осуществление предварительного расследования деяний, содержащих признаки преступлений, в отношении руководителей министерств и ведомств, подчиненных главе государства, также может осуществлять независимый прокурор. В период деятельности на него должны распространяться установленные законом меры правовой и социальной защиты.

Актуальность такого института велика, исходя из складывающейся в обществе ситуации. Объединение людей в государство, по философскому определению русского мыслителя И.А. Ильина, осуществлено с целью обеспечения их безопасности.

Грюза: Может вы предложите еще институт независимых судей создать?

И их тоже Советом Федерации избирать?

А может создать следующие инстанции:
- независимый контроль за следователями и прокурорами;
- дважды независимый надзор за контролем;
- трижды независимый комитет по координации контроля и надзора;
- четырежды независимый омбудсмен правовой регламентации следственно-надзорных отправлений в режиме он-лайн.

Кстати, Ильин этот, на которого так любят ссылаться наши властители сочувствовал фашистам.

Червь: М-да. Инициатива вполне в стилистике СФ в целом и его отдельно взятых представителей.

Мышь: А я считаю, что данная инициатива очень своевременная, правильная. Очень созвучно инициативе Прохорова – прокуроров избирать. По словам Прохорова (ух, красавчик!), необходимо передать большинство федеральных полномочий, и возвратить выборность мэров Москвы и Санкт-Петербурга. Избирать стоит и на «низовом уровне» — глав полиции, судов, прокуроров и сборщиков налогов.  /Правые выбрали бога http://news.rambler.ru/10311198/

Червь: А в моем представлении СФ - это даже не фиговый листок на могучих чреслах верховной власти, а какой-то лишайник что ли.

Общественная палата, теперь пучок независимых прокуроров. Что за порнография? И еще платить за все это. Лучше их честная диктатура, как в КНР.

 Кстати, очередной прохоровский проект - пиарход, чтобы запудрить мозги избирателям. Болтовней, демагогией замазать проблемы.

Крабби: Особую пикантность этой инициативе придает разворачивающий скандал в прокуратуре Московской области. В него как ужасающую воронку втягиваются все новые и новые жертвы. Начали шататься самые высокопоставленные фигуры в Генпрокуратуре.

Обстановка в Генпрокуратуре после попытки самоубийства Сизова, как говорят, истерическая. http://www.rg.ru/2011/07/06/sizov-site.html

Эхо выстрела из табельного ПМ в одном из кабинетов Генпрокуратуры на Большой Дмитровке громом отозвалось в других кабинетах разных правоохранительных ведомств. Причем похоже, что раскаты этого грома могут вызвать самую непредсказуемую реакцию в среде высокопоставленных чиновников в погонах.

И первый вопрос, который всплывает в такой ситуации автоматически: прокурор - не тургеневская девица с нежной душой. Что должно было произойти такого, что заставило серьезного профессионала, а Сизов считается именно таким, не найти другого выхода из ситуации, кроме как пустить себе пулю в рот? Проще говоря, это было личное несчастье или служебные проблемы?

Ведь не секрет, что именно высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры опротестовывали все без исключения возбуждения уголовных дел на фигурантов дела о подпольных казино. Они же были категорически против, чтобы их бывшие работники сотрудничали со следствием, и официально это запретили. Может, и прокурора Сизова просили найти нарушения у оперативников, а он их не находил? А еще знал, что будут делать оперативники, и молчал по долгу службы? Если смотреть на трагедию с позиций таких предположений, то это явно чрезвычайное происшествие становится чуть ли не символическим.

Червь: В США прокуроров избирают, в Италии есть прокурор футбольной лиги.

Да мало ли еще чудес на свете.

Только в современной России востребован только один вид прокуроров – карманный.

Что вполне доказывается назначением на новый срок – Ю.Я. Чайки. Вот идеальный российский прокурор: никуда не лезет, но лезет только туда, куда ему указывают. Причем отрабатывает свой номер с адской исполнительностью, заставляя и своих подчиненных выкладываться по полной.

Толку нет.

Именно под его руководством институт прокуратуры осуществил очередной этап деградации.

Создается ощущение, что в правоохранительной системе создана калька со структуры общества, с его чудовищным неравенством. Судьи у нас это небожители (начиная с районного уровня), прокуроры – это полубоги, следственный комитет, ФСБ – герои, ну а милиция, то бишь полиция – это самые низы.

В верхние слои можно попасть только по родственным связям, по блату, или за большие деньги.

Отношение высших элементов к низшим – барское, презрительно-равнодушное.

Появилась целая генерация молодых прокуроров, которые понятия не имеют  о следственной работе, не провели ни одного следственного действия, а надзирают за процессуальной деятельностью следователей, дознавателей.

Если прокуроры старой закалки еще какую-то пользу приносят, то у молодых кроме фанаберии нет ничего.

Профессиональный уровень прокуроров в сфере уголовного преследования упал. Вот  что расцветает пышным цветом так это общий надзор. Иными словами крышевать бизнес. Что со всей очевидностью продемонстрировали подмосковные прокуроры.

Крабби: Я тут на протяжении полугода подменял профессуру на занятиях по повышению квалификации сотрудников БЭП. Разговор частенько заходил о взаимоотношениях с прокурорами.

Самое мягкая характеристика даваемая прокурорским: «ссучившиеся» или ослы, или одновременно и то и другое.

Здесь не инициативы по созданию очередного клоунского института нужны. Прокуратура как ее сейчас не реформируй, какие полномочия не давай без системных изменений  в устройстве власти ничего не сделает.

Необходима жесткая позиция политической власти, которая найдет в себе силы и решиться на бескомпромиссные меры по исполнению ряда международных конвенций в борьбе с коррупцией, сокращению списка лиц, неприкасаемых от уголовного преследования, законодательного принятия расширенного применения санкции конфискации имущества. Конфискация, которая позволит изымать имущество, когда его размер явно не соответствует законным источникам доходов. Опубликованные сведения о доходах и имуществе депутатов и сенаторов, чиновников и государственных служащих верхних эшелонов власти, полностью исключают возможность обеспечения конституционного принципа равенства граждан перед законом. Правоохранительная система государства в российской модели, будет работать настолько продуктивно и полезно, насколько это необходимо действующей власти и никогда не будет работать против нее.

 

 

 

 


Коллегия независимых прокурорв - пошли законопроекты

 Внесены законопроекты о создании Коллегии уполномоченных прокуроров для Президента РФ и глав ВАС, ВС и КС http://www.ugpr.ru/newsdet843.html 

  • Законопроект № 109634-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Коллегии Уполномоченных прокуроров" - http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=109634-6&02
  • Законопроект № 109631-6 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О Коллегии Уполномоченных прокуроров" http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=109631-6&02 
  • Законопроект № 109629-6 "О Коллегии Уполномоченных прокуроров" http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=109629-6&02 

 

ОтЧаянные прокуроры

Законопроект о создании института независимых прокуроров, разработанный в Совете Федерации, передан на рассмотрение в Госдуму, сообщил автор документа, глава комитета СовФеда по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.По его замыслу, коллегия уполномоченных прокуроров входит в систему органов прокуратуры РФ. «Таким образом обеспечивается конституционное положение о прокуратуре, и осуществляет свою деятельность по предложениям президента РФ, Совета Федерации или Госдумы. В коллегию входят 17 членов, которые назначаются на семь лет и имеют статус замгенпрокурора, назначаются или освобождаются от должности они Советом Федерации. Закон будет способствовать созданию институтов по предупреждению предпосылок коррупции и развития политического экстремизма, основанного на эксплуатации так называемого лозунга о неприкасаемости элиты государственной власти (http://actualcomment.ru/idea/790/). Наш комментарий: История повторяется. Так начинал Следственный комитет, который сначала был "при прокуратуре РФ", а потом освободился от ее кокона и начал самостоятельный полет. Такой же цикл "бабочки", кажется, предназначен и для 17 бессмертных, виноват, независимых прокуроров. Они как бы замы генерального прокурора, но ему не подчиняются, т.е. г-н Чайка только номинально их начальник, а на самом деле это карманный орган парламента и Президента по искоренению коррупции на самом верху. По-истине, жест отЧаяния! Но вот что странно. Ведь и "чайковская" прокуратура должна была бы все это делать, она тоже независима по закону. Но, все как в том бородатом анекдоте про нервного хирурга: "О-пп-ять не получилось!!!" Видно природа бюрократического мышления такова - если институт не работает или работает плохо, или не на тебя, любимого, надо не улучшить его, а создать рядом другой, еще один, собственный. Может он заработает, ну, хотя бы по первости? По первости-то, конечно, заработает, покажет себя, кого-нибудь привлечет, на кого укажут. Но с какого перепугу 17 прокуроров начнут лучше бороться с преступностью на новом месте, чем боролись на старом, по тем же, так сказать, гайкам? К тому же они теперь - замы генерального, т.е. настоящие генералы, но не генеральское же это дело бегать по следам преступников. Их дело руководить! Значит снова будут штаты, инструкции, смета расходов, вообщем, появится еще один следственный комитет. Которому, кстати, понадобится глава. А куда девать Бастрыкина? Чайку-то куда девать, угодившую, вот уж действительно, как кур в ощип? С другой стороны, может оно и лучше. Пусть себе секут друг за дружкой хотя бы, если за сильными мира сего не получается. Конкуренция, она и в Африке конкуренция, знаете ли. Плохо, однако, то, что, во-первых, институт прокуратуры подобным клонированием как-то размывается, а во-вторых, вместо одного надзирателя теперь будут как минимум три, если не считать МВД, ФСБ и прочих ребят. И все на русского мужика, пардон, предпринимателя. Справится ли? Прокормит ли трех, нет, 17 новых генералов-то? Ведь пример заразителен. А ну как завтра напишут закон о каких-нибудь уже сверхнезависимых прокурорах, которые, страшно сказать, будут за самим Саввой Федоровичем...? Или суды придумают какие новые, "тройки" вот, например, всякие, присутствия-совещания особые. Интересно вот еще что. Изначально Лысков анонсировал эту затею как способ привлекать к ответственности бывших высших госчиновников, включая председателя Совета Федерации, председателей высших судов и т.д. Именно бывших, заметьте! Что это? Предупреждение действующим, чтобы уже сейчас были лояльными? Нет, скорее, это все же выход подковерной борьбы наверх, желание хоть как-то контролировать силовые ведомства. Sтатсkий советниk Sтатсkий советниk

Грустно, жестко, смело,

Грустно, жестко, смело, правдиво.

Не надо путать

Не надо путать "ссучившихся ослов" с эффективными менеджерами, которых в верхних эшелонах городских и вышестоящих структур полиции не меньше чем в прокуратурах, судах, ФСБ и др. (отличия только в масштабах совершаемых "транзакций). Вот и в ВУЗах мвд к рулю пробрались, только пыль столбом от бурной деятельности какая там учеба-наука... NoName

врун несчастный

Как можно такое говорить о руководстве высших учебных заведений МВД?! Ну руководство городских и вышестоящих структур полиции, ну руководство прокуратуры, судов и ФСБ - еще туда-сюда. Но, чтобы руководство академий и институтов МВД - это просто ерунда. "-А вы знаете, что ДО? А вы знаете, что НО? А вы знаете. ЧТО СА? Что до носа Ни руками Ни ногами Не достать, Что до носа Ни руками Ни ногами Не доехать Не допрыгать, Что до носа Не достать! -Ну! Ну!Ну1Ну! Врешь! Врешь! Врешь! Врешь! Ну, доехать, Ну, допрыгать, Ну еще туда-сюда, А достать его руками - Это Просто Ерунда!" Д. Хармс "Врун"

Не враньё

Не враньё про глав МВД-шных вузов. У нас сын начальника ЮИ МВД крышевал, прикрываясь папиными погонами, все нелегальные парковки во дворах. Истинная блондинка