Александров А.С., Александрова И.А. Современная уголовная политика обеспечения экономической безопасности путем противодействия преступности в сфере экономики. М., 2017
Александров А.С., Александрова И.А. Современная уголовная политика обеспечения экономической безопасности путем противодействия преступности в сфере экономики [Текст] : монография / А. С. Александров, И. А. Александрова. - Москва : Юрлитинформ, 2017. - 607 с.
ISBN 978-5-4396-1472-1
Монография посвящена проблемам правовой организации противодействия преступлениям в сфере экономической деятельности. Авторы пытаются ответить на вопрос: есть ли вообще смысл в сложной и затратной для бюджета деятельности многочисленных правоохранительных органов по выявлению, расследованию преступлений экономической направленности, применению уголовно-правовых норм к лицам, совершающим эти преступления. Реализуемая государством новая уголовная экономическая политика заставляет усомниться в положительном ответе. Проводится системный анализ последних нововведений в уголовном и уголовно-процессуальном законе, связанных с этой политикой. Приводятся данные судебно-следственной практики, а также экономического анализа, характеризующие эффективность правоприменения.
Монография является частью критических правовых исследований нижегородской правовой школы изучения проблем обеспечения экономической безопасности и современной уголовной политики по противодействию экономической преступности. Вместе с тем в ней содержатся концепция альтернативной уголовной политики противодействия преступности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также конкретные предложения по изменению антикриминальных отраслей права.
Рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся проблемами правового строительства в современной России и противодействия экономической преступности.
Содержание
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
§ 1. История уголовной политики и уголовной политологии в России
§ 2. Современная теория уголовной политики – «уголовная политология»: понятийный аппарат, идеология, основные тенденции
§ 3. Принципы современной уголовной политики обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции
§ 4. Идеология и генезис современной уголовной политики по противодействию экономической преступности
Глава 2. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЙ
§ 1. Основные структурные и содержательные элементы уголовной политики по обеспечению экономической безопасности
§ 2. Уголовная политика противодействия налоговой преступности
§ 3. Уголовная политика противодействия мошенничеству в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности
§ 4. Уголовная политика противодействия иным преступлениям, совершаемым в сфере предпринимательской деятельности
§ 5. Эффективность современной уголовной политики по обеспечению экономической безопасности путем противодействия преступности в сфере экономики
Заключение
Приложения
Библиографический список
Посвящается Сергею Александровичу Александрову
Введение
«Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли»
М. Салтыков-Щедрин»
Актуальность нашей монографии обусловливается, во-первых, новыми угрозами для экономической безопасности России, которые проявились на фоне неблагоприятных существенных изменений во внешней и внутренней обстановке, а, во-вторых, назревшей необходимостью научного исследования проводимой уголовной политики по обеспечению экономической безопасности, ее эффективности и результатов.
Российское государство в союзе с институтами гражданского общества (главным образом выражающих интересы предпринимателей) немало сделало в 2009–2012 годах для формирования новой теоретической модели уголовно-правовой стратегии обеспечения экономической безопасности[1].
Ее характерными чертами стали гарантии личной неприкосновенности предпринимателей от уголовного преследования, ограничение правовых оснований для вмешательства правоохранительных органов в их деятельность, закрепление приоритета гражданско-правовых (экономических) средств в разрешении правовых конфликтов предпринимателей с государством. По своему совокупному эффекту они ознаменовали собой одну из самых радикальных смен курса постсоветской уголовной политики по обеспечению экономической безопасности. Основными методами новой уголовной политики стали декриминализация и депенализация общественно опасных деяний в сфере экономической деятельности, а также преимущественное использование штрафных санкций и экономических мер правового воздействия на нарушителя уголовного закона.
2016 год ознаменовался принятием Пленумом Верховного Суда России специального постановления, которым с удовлетворением был подведен итог усилиям государства по созданию специального организационно-правового механизма привлечения к уголовной ответственности за преступления, совершенные в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности[2].
К сожалению, несмотря на все усилия государства, правоохранительных органов и институтов гражданского общества, не все цели новой уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции оказались достигнуты. Более того, проявились и ее недостатки, дающие основания для серьезной критики теоретико-идеологической модели этой политики, а также тех нормативных актов и правоохранительной деятельности, в которых она реализовалась, что закономерно ставит вопрос о необходимости ее коррекции.
Декриминализация и депенализация привели к значительному снижению официальных показателей преступности в сфере экономики[3], что вряд ли можно трактовать как реальное повышение уровня экономической безопасности России. Об этом косвенно сигнализирует тот факт, что в теневом секторе экономики России заняты сейчас около 20 млн человек, то есть 48% трудоспособного населения[4]; не известны собственники 40% объектов недвижимости[5]; имеет место нарастающий вывод из страны криминальных денежных средств[6].
Стал очевидным и главный концептуальный недостаток новой антикриминальной стратегии: создание специальных гарантий неприкосновенности для предпринимателей от уголовного преследования, разделение «элитного» уголовного правосудия и «для всего остального народа»[7] подрывает принципы социальной справедливости, равенства всех перед законом и судом[8], и тем самым разрушают основы правового регулирования, разлагает правосознание и правую культуру.
Руководство нашей страны, законодательная и судебная власти реагируют на недостатки законодательства, появившиеся в результате уголовной политике по обеспечению экономической безопасности и меняют правовой механизм в режиме «взбесившегося ксерокса». Так, по инициативе Президента России В.В. Путина существенным образом был изменен порядок привлечения к уголовному преследованию лиц, совершивших налоговые преступления[9]. В 2013–2015 годах был принят целый ряд других законов, корректирующих первоначальный курс этой уголовной политики[10]. Инициированный Правительством законопроект № 793245-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части приведения норм по мошенничеству в соответствие с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации)»[11] привел к принятию Федерального закона от 03.07.2016 № 325-ФЗ[12], которым продолжил прежнюю линию в развитии про-предпринмательского антикриминального законодательства.
Таким образом, уголовная политика по обеспечению экономической безопасности постоянно переживает период перестройки, частичного демонтажа некоторых своих элементов, появления новых норм и даже институтов.
Проводимая в последние несколько лет политика, направленная на создание и поддержание благоприятного делового, предпринимательского и инвестиционного климата, закономерно привела к созданию особого «организационно–правового механизма» привлечения к уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По замыслу законодателя, созданное им правовое устройство позволит существенно снизить возможность использования уголовного преследования в качестве средства давления на предпринимательские структуры и решения споров хозяйствующих субъектов и оградить от необоснованного привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за неисполнение ими договорных обязательств в тех случаях, когда оно обусловлено обычными предпринимательскими рисками[13].
Перед правоохранителями стоит задача обеспечивать экономическую безопасность и осуществлять противодействие преступности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в новых условиях, включая угрозу быть привлеченными к уголовной ответственности за неправильное применение уголовного и(или) уголовно-процессуального закона (ч. 3 статьи 299 УПК РФ).
В условиях правовой и социально-экономической нестабильности можно констатировать завершение определенного цикла в развитии этой политики и (возможно) начало нового (после 2018 года). Данное обстоятельство актуализирует тему исследования, делает крайне злободневным объективный анализ криминологической ситуации и разработку теоретическо-методологического обоснования модернизации уголовной политики по обеспечению экономической безопасности с учетом как позитивных, так и негативных результатов ее реализации на предыдущем цикле.
Несмотря на созданную многими поколениями российских ученых-юристов различных специальностей теоретическую базу по исследуемой теме, в связи с изменением геополитической ситуации в 2014 году настоящая работа является первым исследованием по данной тематике. Отличие нашего исследования обусловлено тем, что оно потребовало: (1) осуществления теоретико-методологического обоснования единства уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции; (2) систематизации критических правовых исследований официального курса уголовной политики противодействия преступности в сфере экономической деятельности[14], использования элементов классового анализа, наработок западной уголовной политологии левой ориентации и создания идейно-теоретической альтернативы праволиберальной идеологии, лежащей в основании проводимого курса уголовной политики; (3) обновления понятийного аппарата уголовной политологии, введения в научный оборот новых научных категорий и авторских дефиниций современных процессов и структур в уголовной политике по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции; (4) теоретического обоснования авторского подхода к обеспечению экономической безопасности и противодействия коррупции; (5) проведение научной разработки обновления курса уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции на основе результатов собственных социологических исследований, эмпирических данных, иностранных источников; (6) создания авторской теоретической концепции уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции, содержащей программу модернизации современного курса данной политики и систему предложений по изменению антикриминального законодательства.
Принципиальная новизна и ценность работы (как видится ее авторам) заключается в попытке объективной и беспристрастной оценки последствий современной уголовной политики по обеспечению экономической безопасности. Авторы монографии первыми посмели критически подойти к проводимой властями уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и констатировали необходимость коррекции «право-либерального» курса этой уголовной политики.
В монографии изложены результаты критики праволиберальной идеологии новой уголовной экономической политики (НУЭП) «Doing Business» создания наибольшего благоприятствования ведению бизнеса и ограничения возможностей уголовной юстиции по охране антикриминальными правовыми средствами общественных отношений в сфере экономики, предпринимательской деятельности. Эти результаты, во-первых, основываются на фактах социально-экономического развития России за годы ее проведения, данных уголовной статистики, данных о состоянии правоохранительной системы; все это свидетельствует о деградации и примитивизации структур и процессов; во-вторых, включают морально-правовую компоненту: противоречие праволиберальной идеологии первоначального курса уголовной политики обеспечения экономической безопасности принципам справедливости и равенства субъектов перед законом и судом; в-третьих, учитывают угрозы, возникшие с новой геополитической ситуацией, экономической стагфляцией, имеющей главным образом внутренние причины.
Новизна исследования обусловлена: а) использованием междисциплинарного подхода к определению эффективности современной уголовной политики по обеспечению экономической безопасности, что связано с применением приемов, методов, а также результатов экономической, социологической и других наук; б) критикой официальной доктрины уголовной политики, а также оспариванием ключевых концептов современной российской уголовной политологии; в) получением объективных данных об эффективности проводимой уголовной политики по обеспечению экономической безопасности; г)пересмотром некоторых понятий теории уголовного права и уголовной политологии: о функциях уголовного права в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности; основаниях уголовной ответственности и механизме их формирования; главном субъекте и других субъектах уголовной политики, организации отношений между ними; значении интерпретации уголовного закона в уголовной политике и «реальном» уголовном праве; принципах уголовной политики по обеспечению экономической безопасности; компромиссно-договорной модели разрешения уголовно-правовых конфликтов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности и др.; д) определением объективных пределов увеличения в правовом механизме уголовно-правового регулирования доли частного элемента, в том числе договорных, экономических (штрафных) инструментов для разрешения уголовно-правовых конфликтов между государством и предпринимателем в сфере экономической деятельности; е) предложением комплекса доктринальных положений, которые в своей совокупности представляют теоретическую модель уголовной политики по обеспечению экономической безопасности; и) созданием конкретной программы модернизации проводимой уголовной политики в области обеспечения экономической безопасности в виде целостной авторской концепции, что составляет существенный вклад в науку уголовного права.
Исходя из этого, и с учетом зарубежного и международно-правового опыта противодействия аналогичного рода криминальным проявлениям, была разработана авторская концепции противодействия этой преступности.
Своей заслугой мы считаем обновление понятийного аппарата, отражающего современные реалии данной уголовной политики. Полагаем, что внесли свой вклад в развитие критического (леволиберального) направления в отечественной уголовной политологии. В научный оборот возвращен классовый подход к объяснению уголовно-политических явлений и процессов. На теоретико-методологическом уровне важны частичный отказ от позитивистского (нормотивистского) правопонимания и включение элементов методологии других правовых школ. Проведено и обосновано различие между реальной уголовной политикой и уголовной политологией. Разработка основ современной уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции сочеталась с решением теоретических проблем по совершенствованию ряда уголовно-правовых институтов, в том числе института договорного прекращения уголовно-правового спора в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, института уголовной ответственности за мошенничество в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, института провокации, института конфискации имущества, составляющего необоснованное обогащение, института уголовной ответственности юридических лиц за преступления экономической и коррупционной направленности, солидарной материальной ответственности физического и юридического лица за экономические и коррупционные преступления.
Результаты научного исследования позволили создать Теоретическую концепцию уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции, которая предложена в качестве программы не только для совершенствования действующего уголовного законодательства, но создания нового УК РФ[15].
[1] Концепция модернизации уголовного законодательства в экономической сфере: на основании Поручения Президента Российской Федерации № ПР-3169 от 28 ноября 2009 г. / АНО «Центр правовых и экономических исследований» (Москва), Институт современного развития (Москва). URL:http://www.liberal.ru/upload/files/konstept_modern_supernew_light.pdf (дата обращения: 07.08.2015).
Идеология современной уголовной политики по обеспечению экономической безопасности также представлена в ряде других документов. См.: Модернизация уголовного законодательства в сфере экономики.URL: http://www.kapitalis ty.ru/action(дата обращения: 07.08.2015); О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на исключение возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.URL: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosregulirineconomy/doc20120926_01 (датаобращения: 07.08.2015).
[2] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» // Российская газета. 2016. 24 ноября.
[3] Несмотря на изменения системы учета преступлений, данные ГИАЦ МВД России, которые будут приведены далее, можно сделать вывод о том, что экономическая преступность за последние пять лет сократилась почти в 2 раза.
[4]URL: http://top.rbc.ru/economics/18/07/2013/866603.shtml (дата обращения: 26.08.2015).
[5] См.: Справка, подготовленная для Ведомостей Федеральной налоговой службой России // Ведомости. 2013. 10 октября.
[6] Бывший председатель ЦБ С. Игнатьев признал причастность нескольких крупнейших банков к ежегодному криминальному оттоку с нарушением налогового и валютного законодательства из страны капитала в 49 млрд долларов через сеть как минимум 1 173 фирм-однодневок, через которые было выведено как минимум 760 млрд рублей; обналичено как минимум 21 млрд рублей, и тот факт,что11%организацийнеплатятналоги.C 2009 г. отток капиталов из России составил около 400 млрд долларов, Минэконразвития России прогнозирует к 2016 г. отток капитала до 93 млрд долларов.
См.: URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/399381/11_organizacij_ne_platyat_nalogov_sergej_ignatev_pred-sedatel (дата обращения: 26.08.2015).
[7] См.: Памфилова Э. Начало истории «Оборонсервиса» постыдно, окончание – шокирующе. URL: http://ombudsmanrf.org/news/novosti_upolnomochennogo/view/ nachalo_acirclaquoistorii_acirclaquooboronservisaacircraquo_postydno_okonchanie_acirc_shokirujushhe
[8] На данный момент обратил внимание Конституционный Суд РФ, признав статью 1594 УК РФ частично не соответствующей статьям 19 (часть 1), 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ и призвав ее доработать. См.: По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 2014 г. № 32-П // Российская газета. 2014. 24 декабря.
[9] О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 308-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 43. Ст. 5792.
[10] См., напр.: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014): федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2013. № 26, ст. 3207.
[11] URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=793245-6&02
[12]Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 325-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (часть II). Ст. 4258.
[13] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» // Российская газета. 2016. 24 ноября.
[14] Наши взгляды во многом близки критическим исследованиям, проводившимся по сходной проблематике М.В. Бавсуном, А.И. Бойко, М.П. Клейменовым, Э.Ф. Побегайло, Д.С. Шестаковым, работы которых оказали значительное влияние на идеологию настоящей монографии.
[15] См.: Теоретическая концепция уголовной политики по обеспечению экономической безопасности и противодействию коррупции.URL: http://www.iuaj.net/node/1881
- войдите для комментирования
|
удар по бизнесу?
В России захотели сократить список компаний,освобожденных от уплаты разового налога на сверхприбыль.
https://lenta.ru/news/2023/09/26/windfall/
а как же партнерство государства с бизнесом?
защита интересов буржуазии?
это противоречит официальной риторике об экономической и уголовно-экономической политике государства
как так думаю...
мятущийся в определении правильного дискусра архиназаврус
расходы растут - к кому залезут в карман
Мы за последние три года, с 2019 по 2022 год, увеличили [расходы] в 1,5 раза - с 18 до 29 трлн рублей. Куда дальше, уже просто невозможно. Поэтому самый лучший ответ - залезть внутрь и оттуда найти расходы"https://tass.ru/ekonomika/18031455
Сокращение расходов бюджета — более правильный, но менее вероятный сценарий, чем повышение налогов. Такое мнение высказал министр финансов РФ Антон Силуанов
На вопрос Германа Грефа, будет ли повышение налогов, Силуанов ответил вопросом: «Будет ли повышение расходов?»
«Если мы хотим больших расходов, надо понять откуда возьмутся деньги», — ответил он. Варианта три. Первый — увеличивать дефицит, но «за это заплатят население и бизнес». Второй — повысить налоги.
«Либо дополнительные расходы из действующего бюджетного пирога и траты, которые есть, перенесем на потом или отложим», — назвал Силуанов третий вариант.
Последнее решение, на его взгляд, является более правильным, но «менее всего реализуемым».
https://www.fontanka.ru/2023/06/16/72404015/
Итак, повышение налогов, установление обязательных отчислений с прибыли, с одной стороны.
Такова суровая экономическая реальность. Которая заставляет бизнес уходить в тень, искать пути (коррупционные) обхода закона, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку и получить прибыль (желательно сверхприбыль)
С другой стороны изменения в УПК и УК, и наказ правоохранителям не трогать бизнес.
ничего не понимаю...
архиназавриус
теперь все понятно
Экономика предложения и высоких зарплат! вот в чем разгадка! Ничьи карманы не пострадают. И бизнес будет доволен - нарастит предложение и заработает, и пролетарии (в том числе умственного труда) - им зарплаты повысят, чтобы нарастит спрос на предложение предприниматалей.
ура!
архиназавриус просветленный
Массовые отравления продолжаются - малый бизнес крепчает
Массовые отравления продолжаются, теперь на арену вышла шаверма из иркутского кафе «Шаурму хочу» https://readovka67.ru/news/150220
... а мы крепчаем
По подсчетам Forbes, с 2014 года под санкциями США, ЕС, Великобритании, Канады, Швейцарии и Австралии оказались 48 российских миллиардеров. Большинство из них «пострадали» в первые месяцы СВО. В общемировой рейтинг миллиардеров как 2022 года, так и 2023-го попали 39 из них. С 23 февраля 2022 года (за сутки до начала СВО) они потеряли 45 млрд долл., или 13% своего совокупного богатства.
Несмотря на скачущий валютный курс и связанные с этим издержки, за санкционный год (с марта 2022-го по март 2023 года) эти олигархи отыграли 104 млрд долл. Обеднели из них только трое. Семеро других нарастили свое состояние в достаточном объеме, чтобы вернуться в текущий рейтинг богатейших людей мира, хотя еще в марте 2022-го они туда не попали.
Кстати, в сегодняшнем списке Forbes фигурируют имена 110 россиян, совокупное состояние которых достигло 505 млрд долл. (в марте 2022 года таковых насчитывалось всего 88 с 353 млрд долл.). Для сравнения: американские миллиардеры обеднели за минувший год на 660 млрд долл., а китайские богачи недосчитались 620 млрд.
...
олигархи занимают привилегированное положение в России, являясь основной базой поддержки Кремля. Однако наличие у них обширных связей вовсе не означает влияния на процесс принятия политических решений. Те, кто получает сверхприбыль за счет государства (в том числе благодаря коррупционным связям), вряд ли станут протестовать, столкнувшись с иностранным давлением, учитывая риск возмездия.
За последние 20 лет (1999–2020) фигурантами уголовных дел стали 34 бизнесмена из российского списка Forbes. Самым урожайным на сей счет выдался 2019 год, когда под следствием оказались сразу шесть миллиардеров. Чаще всего их обвиняли в особо крупных мошенничествах (часть 4 ст. 159 УК РФ). По этой статье квалифицируется широкий спектр деяний: хищение бюджетных средств или госкредитов, незаконная приватизация госимущества или сложные внутрикорпоративные сделки с причинением ущерба миноритариям.
Обвинения в мошенничестве предъявлялись 13 миллиардерам. Помимо этого им вменяли еще и отмывание денег (ст. 174–174.1 УК РФ). В последнее время их стали обвинять также и в организации преступных сообществ с целью совершения тяжких экономических преступлений (часть 3 ст. 210 УК РФ). Несмотря на все усилия спецслужб, реально осужденными олигархами пока остаются совладельцы ЮКОСа Михаил Ходорковский и Платон Лебедев (по 10 лет), а также совладельцы группы «Сумма» братья Магомедовы (18 и 19 лет). Большинство же обвиняемых сбежали из России, обосновавшись в Европе и США, откуда их вряд ли выдадут...
https://www.ng.ru/ideas/2023-06-05/7_8741_sanctions.html?print=Y
бизнес должен работать, а не сидеть в тюрьме
Разворачиватся история с массовым отравлением "Мистером Сидром"
... его может кто попало и из чего попало продавать, пойди там проконтролируй... Особенно в условиях моратория на проверки, который сейчас установлен, — считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин
Возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц». К концу дня глава СК РФ Александр Бастрыкин объявил, что дело передадут в Главное следственное управление СК России — чтобы расследование было «объективным и всесторонним».
https://www.e1.ru/text/criminal/2023/06/06/72371834/
российский бизнес как и задумывалось (Новыми людьми) воспользовался освобождением от назойливого контроля государства
ухудшение отношений бизнеса с государством
резкое ухудшение индекса B2G (отношений бизнеса с государством, 42,4 п. против 45,1 п. и 47,2 п. в январе—декабре). Такие данные могут объясняться непрекращающейся дискуссией крупного бизнеса с правительством о дополнительном взносе компаний в бюджет как раз для покрытия его растущего дефицита — условия и параметры изъятия корпоративных сверхприбылей 2022 года так и не определены. При этом данные сводного индекса РСПП оказались хуже включенного в исследование индекса личных оценок состояния делового климата участниками опросов: его значение, напротив, выросло в отчетный период еще на 1,3 пункта, что может говорить о надеждах конкретных руководителей избежать изъятий в отношении собственных компаний.
https://www.kommersant.ru/doc/5844497
страна с нерыночной экономикой
Министерство торговли США решило, что Россия не может считаться страной с рыночной экономикой, пишет Интерфакс.
Подробнее на БКС Экспресс:
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/v-ssha-priznali-ekonomiku-rossii-nerynochnoi-chto-eto-znachit
далее
строим православный социализм?
половина американцев ожидают гражданской войны
В январе 2020 года продажи оружия резко возросли. Просто беспрецедентный всплеск покупок, и этот всплеск продолжается. В отличие от предыдущих всплесков, этот не заканчивается. Люди по-прежнему покупают оружие как сумасшедшие. Опрос, проведенный Калифорнийским центром исследования насилия с применением огнестрельного оружия, показал, что половина американцев ожидают гражданской войны в Соединенных Штатах в ближайшие несколько лет. Каждый пятый считает, что политическое насилие оправдано», — пишет The Guardian.
https://ura.news/news/1052580340
Путин запретил бизнесу ухудшать жизнь россиян
Путин запретил бизнесу ухудшать жизнь россиян. https://ura.news/articles/1036285123
комментарий излишен
последует ли далее приказ бизнесу улучшать жизнь россиян? отказавшись от извлечения прибыли...